Версия для слабовидящих

Новости

На чём ездят настоящие мужчины


  • nachemИнтервью с Валерием Геннадьевичем Максимовым, заместителем начальника по учебно-воспитательной работе Миллеровской автошколы ДОСААФ.
  • Какая военная техника имеется в Миллеровской автошколе?
  • Мы начали готовить специалистов по военно-учётной специальности ВУС-124 (водитель колёсного бронетранспортёра) с 2012 года на базе именно БТР-80, так как эта техника стоит сейчас на вооружении в Российской армии.
  • Сколько у Вас единиц техники на балансе?
  • Четыре БТР-80, которые нам выделены Министерством обороны именно для подготовки специалистов.
  • А ребят сколько обучаются?
  • Сейчас занимаются 20 курсантов, которые непосредственно будут водителями бронетранспортёров. Они одновременно получают специальность водителя грузового автомобиля (категория «С», как гражданская специальность) и проходят дополнительную подготовку ещё на БТР-80, и становятся военными специалистами именно по этой ВУС.
  • То есть, когда курсанты пойдут в армию, у них уже будет специальность?
  • Да. Они целенаправленно пойдут служить водителями БТР-ов. Это делается через военкомат – Министерство обороны заказывает, сколько нужно им специалистов, областной военкомат распределяет по районным, а те, в свою очередь, по учебным заведениям.
  • Ребята приходят обучаться добровольно?
  • Конечно, насильно никто не заставляет.
  • Они оплачивают обучение?
  • Нет, это же заказ Минобороны. Идут учиться ребята призывного возраста, которые потом отправятся служить. При этом, как я уже говорил выше, они попутно получают категорию «С», тоже бесплатно. То есть после службы, у них помимо военной будет и гражданская специальность.

nachem2

  • Сколько длится цикл обучения?
  • Четыре с половиной месяца.
  • А по времени, сколько часов нужно накатать, чтоб стать специалистом?
  • На грузовой машине вождение в общей сложности занимает 60 часов, плюс 16 часов на БТР для каждого курсанта.
  • А из грузовых машин, какие представлены в автошколе?
  • КАМАЗы, «Уралы». На них обучаются ребята, которые потом будут военными водителями грузовых автомобилей (ВУС-837). То есть, присутствует разделение – курсанты выбирают либо специальность водителя бронетранспортёра, либо водителя военных грузовых автомобилей.
  • Ваш автодром соответствует всем нормам?
  • Безусловно. Согласно программе обучения, есть определённые требования к автодромам, которые у нас соответствуют норме. Ничего удивительного здесь нет, так как автошколы ДОСААФ изначально готовили военных специалистов, обладая необходимой для этого базой. Сейчас происходит возвращение к истокам, и это радует.
  • Как Вы сами относитесь к службе в армии? И чтобы Вы порекомендовали молодым людям: служить или нет?
  • Я 30 лет отдал службе, поэтому советую всем ребятам призывного возраста идти служить. Ничего страшного в этом нет. Я говорю так, потому что знаю службу изнутри: прошёл от командира танкового взвода, командира роты, до командира батальона. У меня очень много людей было в подчинении… Конечно молодым солдатам трудно, тяжело, и пусть это звучит высокопарно, но действительно армия делает из подростка настоящего мужчину. Взросление происходит прямо на глазах – вчерашние молодые солдаты становятся ответственней, серьёзней, им приходится выполнять задачи и самостоятельно, и проявить себя в других жизненных условиях. Это определённая школа жизни.